Russian site about

2 Unlimited

Главная Биография Дискография Видеография и видеоотчеты Сольные
проекты
Скачать Статьи Обои и фотки Ссылки Сайт
автора

Интервью с Жаном-Полем Де Костером от 12 марта 2001 г.
(Перевод by Alisha. Поправки в переводе by Shman. Оригинал).

Жанproducer-Поль Де Костер, A&R (Artist and Repertoire) 2 Unlimited и основатель Byte Records, Дёрн, Бельгия.
Жан-Поль Де Костер - основатель и MD независимой рекорд-компании Byte Records, выпускающей преимущественно танцевальную музыку. Среди наиболее успешных проектов значатся такие исполнители, как 2 Unlimited и Sash!

HitQ: Как Вы начинали свой музыкальный бизнес, и что привело к созданию Byte Records?

Я начал собирать записи, когда мне было четырнадцать лет, а благодаря работе по праздникам, а также не без помощи родителей, я приобрел свой первый микшерский стол, который все еще находится в моей студии. В конце семидесятых я начинал ди-джеем. По профессии я преподаватель, но в 1983 году я бросил эту работу, и пошел работать в магазин c ди-джейской музыкой. Немногим позже вышла моя первая запись под руководством продюсера. У него возникли проблемы с выпуском трека, и я решил создать свой собственный лейбл Byte. Таким образом, мой первый релиз появился именно под лейблом Byte Records.

HitQ: Вы можете рассказать о принципах работы Byte?

Мы полностью независимая компания. Приоритет отдается направлению A&R (A&R - Artists and Repertoire, то есть заинтересованные в полном репертуаре исполнителя, а не одна, две песни - прим. авт.). У нас есть собственный маркетинговый отдел, хотя для промоушена мы нанимаем внештатных сотрудников. Это только потому, что принципы промоушена сильно изменились - Если вы раньше совершали сделки с людьми ради установления все больше выгодных связей, то сейчас необходимо, чтобы ваша запись имела свою историю. Плюс у нас нет целостности в наших продуктах, чтобы продолжать предоставлять людям наши релизы. Так, привлечение независимых промоутеров дает нам выгоду от непрерывности продукта и уверенных отношений с людьми. Мы также извлекаем выгоду из других хороших танцевальных проектов, которые продвигают они. Это что касается промоушена.
У нас также есть приблизительно 10 - 20 продюсеров, работающих для нас, хотя они работают не только с нами. Главное производство сфокусировано в направлении A&R, как я уже и говорил. У нас есть местный A&R отдел, работающий на Byte в Бельгии и в Голландии, которые контролирую я, я же отвечаю за поиск продюсеров. Можно было сказать, что я - их движущая сила, хотя я не был лично вовлечен в процесс производства в течение приблизительно 7 лет.

HitQ: Как Вы делаете продаваемую танцевальную музыку?

Очень важно, чтобы у Вас была хорошая запись, хорошего качества, которая должна попасть в нужные магазины; магазины же должны привлечь внимание ди-джеев, которые могут там ее купить. И затем, если эти самые ди-джеи будут ставить вашу запись, то танцевальный хит у вас в кармане. Позже запись может оказаться в каком-нибудь сборнике, а там и до хит-парадов недалеко. В Голландии мы сотрудничаем с TMF на Club Delicious, в Бельгии - с Cafe D’Anvers... Мы также работаем с другими рекорд-компаниями, или же делаем все вещи сами.

HitQ: Как появились на свет 2 Unlimited?

Мы сделали записи без вокальной партии, стали продавать их за границей. Затем был получен запрос из Англии о том, что они хотели бы получить лицензию на их выпуск, и я начал обзванивать агентства. Так мы и нашли Рэя и Аниту. Их голоса наложили на инструментальные партии, и с того момента мы сотрудничали в течение пяти лет. Успех был огромным. Правда, мы также работаем со многими другими проектами как, например, Sash или Liquid feat. Silvy, однако успех 2 Unlimited уже не повторить. На самом деле, это для нас гораздо больше, чем просто успех.

HitQ: Что было самой большой трудностью за все время работы Byte?

Первое запись была сделана дома, в спальне продюсера, когда он все еще жил с родителями! Но реальные трудности начались только сейчас. Продажи танцевальных альбомов снизились в последние 2 или 3 года из-за Napster’a. Много независимых танцевальных лейблов ощутили это на себе материально. Napster действительно подрывает рынок компиляций. Думаю, что пройдет время, прежде чем незаконное скачивание как-то сократится, ведь что-то должно произойти для этого. К тому же, я уверен, что все это будет. Дистрибьюторские компании, так же как все главные, должны найти способ урегулировать Интернет-распределение. Интернет будет просто наподобие нового дистрибьюторского канала. (Не оправдались ожидания "кекса". Прим. авт. :-)).

HitQ: Как Вы ищете новые таланты?

Конечно, мы получаем демо-записи, но фактически только 5% из них стоит слушать. Что я нахожу наиболее стоящим – участвуют в отборе за сотрудничество с печатными СМИ, радио и телевидении, где Вы затем берете интервью у этих уже приглашенных артистов. Иногда у нас на горизонте возникает определенный проект, и мы пробуем найти певцов, но в то же время эти же певцы являются Вашим стимулом, чтобы создать определенный проект. Я также веду большую сетевую организацию. Таким образом, если я ищу певца, я обзваниваю продюсеров и звукорежиссеров, которых я знаю, хотя среди них не так много менеджеров. Менеджеры более необходимы при работе с рок- или поп-проектами. Когда какой-либо продюсерский центр интересуется нашими услугами, продюсеры частенько обращаются к нам, так как мы довольно хорошо известны на рынке.

HitQ: Какие качества вы ищете в исполнителях?

Исполнитель должен иметь целое созвездие качеств: он должен обладать необычным голосом, обаянием, он должен быть готов выступать на сцене, но что является самым важным - их отношение к работе. Желают ли они выкладываться на полную катушку на работе, какие у них амбиции? Конечно, можно попробовать раскрутить просто исполнителей, но должна быть некая прочная база. К тому же, мы - некрупный лейбл, поэтому у нас всегда индивидуальный подход к исполнителю, чем в более крупных компаниях, несмотря на то, что мы не управленческая компания, и людей насильно здесь не держим.

HitQ: Какой совет Вы дали бы непопулярным исполнителям?

Важно получить опыт выступления на сцене, посетить уроки пения, после чего можете начать распространять ваши демо-записи. Когда посылаешь демо, очень важно отправить материал нужному человеку. В больших компаниях есть отделы A&R, работающие с различными жанрами. Раздобудьте имя и телефонный номер, или адрес электронной почты этого отдела. Никогда не высылайте ваш материал просто "в отдел A&R", потому что иначе ваши треки закончат свои дни в большой груде, которую слушают только в свободное время. Конечно, вы можете постараться и самому найти себе продюсера, но в этом случае вы должны быть уверены, что проект движется в нужном направлении, куда нужно именно вам, а зависимость от продюсера может иметь отрицательный результат.

HitQ: Вы работает с проектами и продюсерами не из Бельгии?

Это происходит очень редко, мы в основном работаем с людьми из Бельгии или Голландии. Легче контактировать, когда расстояние не такое огромное. Иногда, когда дело касается ремиксов, мы привлекаем людей за пределами стран Бенилюкс.

HitQ: Вы принимаете невостребованный материал?

Я нахожу качество таких демо-записей очень плохим, что-то хорошее попадается очень редко, но, тем не менее, бывает. Естественно, я их все не слушаю, этим занимаются несколько человек из отдела A&R на Byte Records. Они и прослушивают их первыми. Если они обнаружат что-нибудь стоящее, то мы будем слушать это вместе.

HitQ: Каковы особенности при раскрутке нового артиста на музыкальном рынке?

Танц-хит рождается на танцполе! Поэтому важно, чтобы ваши записи попали в соответствующие магазины и, следовательно, игрались соответствующими ди-джеями. Затем, если ваша музыка начинает играть везде, Вы можете начать выступать перед прессой, давать концерты и т.д. Уличный же промоушн главным образом используется для R&B или альтернативной танцевальной музыки. И это, конечно, нельзя упускать из виду.

HitQ: Как Вы думаете, Интернет окажет влияние на музыкальный бизнес?

Несмотря на то, что Интернет орентирован в основном на поп-музыку, я думаю, что Всемирная Паутина является важным инструментом при раскрутке новых исполнителей, в то же время андеграунд и танцевальная музыка получают распространение через клубы, и я думаю, что это так и останется. Но есть много проблем, связанных с незаконным скачиванием через Интернет, с чем нужно разобраться в первую очередь.


Интервьюер: Марлен Смитс.
12 марта 2001 г.
Де Костер на фото слева, справа Фил.